Обзор микрофона HTDZ HT-320A для видео или DSLR камеры

Если вас не устраивают возможности микрофона, встроенного в вашу видео или зеркальную камеру, или вы думаете над тем, чтобы сделать свою любительскую студию кинопроизводства более гибкой, время подумать о покупке специального «накамерного» микрофона, он же «пушка». Преимуществом специализированного микрофона-пушки является то, что он захватывает звук в одном направлении, причем вполне успешно, даже если источник звука значительно удален от камеры. Встроенный же в камеру микрофон, как правило, не является направленным, ловит звуки со всех сторон (зато стерео, ха-ха!), и чувствительность его сильно падает при удалении источника звука. Поэтому, при использовании встроенного микрофона в шумной обстановке, часто в результате получается каша из всех услышанных микрофоном звуков. Использование правильного микрофона позволит решить эту проблему.


Сегодня выпускаются самые различные микрофоны-пушки для использования с видео или DSLR камерами. Самый популярный среди них это Rode Videomic ($150), также, на хорошем счету Azden SGM-1X ($200). На этой странице можно ознакомиться с краткими описаниями некоторых известных моделей. Самым главным недостатком брендовых микрофонов-пушек является их цена – минимум $100. И поэтому если вы, например, студент-журналист или просто ваш бюджет очень ограничен, обзавестись микрофоном для камеры будет очень проблематично.

К счастью, для тех кто в бюджете, есть неплохой вариант из страны восходящего солнца. Это микрофоны HTDZ HT-320A и HTDZ HT-81 (сайт производителя HTDZ). Эти микрофоны-пушки можно купить прямо с Китая, с доставкой примерно за $30, или в Киеве около $50. Вещь прямо скажем дешевая, однако заслуживает внимания благодаря достойному качеству. Вопреки здравому смыслу, который на основе многолетнего опыта подсказывает, что китайский микрофон за $30 это выброшенные деньги, микрофоны HTDZ на самом деле будут очень неплохой инвестицией. Обе модели (HT-320A и HT-81) идентичны по характеристикам и отличаются лишь длиной – HT-81 длиннее. Согласно спецификациям указанным производителем, технические характеристики следующие:

  • Диаграмма направленности: кардиоида или суперкардиоида (переключается)
  • Рабочий диапазон: 100-16000Гц
  • Выходной импеданс: 1кОм для короткой дистанции и 2.3кОм для длинной
  • Чувствительность: -45дБ для короткой дистанции и -38дБ для длинной
  • Питание: 1.5В батарейка АА

Далее мы будем рассматривать модель HT-320A поскольку я себе купил именно такой 🙂

Конечно же, вместо того чтобы внимательно рассматривать микрофон, более важно будет его послушать, поскольку передача звука это главное предназначение микрофона. Но так как встречают по одежке, то вначале обратимся к фотографиям.

HT-320A приятно держать в руках. У него металлический корпус, хорошее исполнение, удобно разбирается для смены батарейки. Упакован в пластиковый футляр, как настоящий микрофон 🙂


Для подключения к DSLR или бюджетной видео камере в комплекте есть переходник джек –> миниджек, но использовать его не рекомендую так как получается слишком громоздкий штекер, которым можно выломать гнездо в камере.


Самым правильным вариантом будет отрезать большой джек, купить на рынке Г-образный миниджек (берите стерео) и припаять его. Заодно решится проблема одноканального звука (так как в комплекте используется моно-джек, то звук идет на левый канал, а правый замыкается на корпус).

Обратите внимание, что китайцы делают разные микрофоны похожие на HTDZ но под другими марками. Например, EM-8800 это копия HT-81. Но если решите покупать, то брать нужно исключительно HTDZ. Только в HTDZ была обнаружена листок ОТК и стикер-пломба на винтике и серийный номер в батарейном отсеке. Все это говорит о сколько нибудь серьезном отношении к производству не смотря на то что Китай.

А теперь самое время перейти к прослушиванию. Для примера я записал на скорую руку оценочный ролик, который был снят с использованием HT-320A и зеркалки Canon 600D. Вы можете услышать явный шум на фоне, от него можно избавиться, если сделать соответствующую пост обработку. Хотя, в общем и так не плохо, особенно за такие деньги. Следует отметить, что микрофон подключался к камере обычным моно кабелем (точнее двойным моно, заведенным на левый и правый канал, как я описывал выше), хотя предпочтительнее использовать XLR и преамп – звук будет громче, а шум меньше.

Таким образом, бюджетный микрофон HT-320A будет не деньгами на ветер, как это обычно бывает при покупке дешевых вещей, а неплохой инвестицией. Особенно для тех, у кого ограничен бюджет. Это лучшее за эти деньги.

Несколько советов по съемке с отдельным микрофоном:

  • Убедитесь, что вы используете свежую батарейку. Если батарейка севшая, микрофон будет создавать больше шума чем полезного сигнала.
  • Если вы снимаете кусочками с разных ракурсов, позаботьтесь о том, чтобы микрофон был неподвижно установлен на отдельном штативе на протяжении съемки всего фильма. Если микрофон будет закреплен на камере, звук от сцены к сцене будет сильно прыгать, поскольку будет меняться не только громкость, но и характер звучания из-за разного расстояния до микрофона.
  • При возможности, производите запись аудио-дорожки на отдельное устройство через качественный микрофонный усилитель, а не прямо в камеру. Потом, правда, прийдется синхронизировать звук с картинкой.
  • При возможности, используйте балансированные XLR соединения между всеми компонентами вашего аудио-тракта.
  • Еще можно использовать XLR –> unbalanced конвертер ($179.95) чтобы подключать профессиональные XLR микрофоны к любительским камкодерам. Кстати, такой конвертер паяется на коленке и обходится уж никак не $180.

Также рекомендую почитать: Микрофоны для телевидения.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий